Речевые нарушения оказывают негативное влияние на психическое развитие и формирование межличностных отношений ребенка в коллективе.
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) — область научных знаний и практического опыта, в центре которых находятся потребности людей со сложными коммуникативными расстройствами. Как правило, у них наблюдаются нарушения как письменной, так и устной речи.
Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) — нарушение психического и психологического развития, сопровождаемое дефицитом эмоций при социальном взаимодействии. Симптомы нарушения проявляются в детском возрасте, а особенности поведения сохраняются на протяжении всей жизни.
Синдром Дауна — очень коварное заболевание, при котором отставание ребёнка в развитии может иметь разноплановый и множественный характер. Одним из важнейших его показателей является степень формирования членораздельной речи, напрямую связанная с мозговой активностью. Как облегчить и ускорить процесс появления речевой деятельности у ребёнка с таким диагнозом — расскажем в сегодняшнем материале.
Аутизм становится довольно распространенным явлением. Мировая статистика неумолима: количество людей, которые страдают от этого недуга, ежегодно растет. Сегодня аутизм диагностируется у каждого сотого жителя планеты. Страдают от этого заболевания и дети, и взрослые. Взрослые аутисты чаще подвержены депрессиям.
Почему педагогам аутичных детей необходимо активно взаимодействовать с родителями: взгляд учителя и специалиста по специальному образованию.