У мальчика невербальный аутизм. Практически сразу после начала использования высокотехнологичной программы, стала наблюдаться положительная динамика.
«Он не мог говорить, не хотел смотреть нам в глаза, его поведение было стереотипным, а движения повторяющимися, — рассказывает мать Тонга, Рао Лио, — У него были сильные перепады настроения».
Предполагая, что ее сын рано или поздно все равно заговорит, Рао Лио беспокоилась, что влияние альтернативной коммуникации может препятствовать формированию и развитию его собственной речи и отказывалась от использования устройств. В конечном итоге учитель Тонга Ченг Джи сумела убедить маму попробовать планшет Tobii Dynavox и поучиться с помощью программы Communicator 5 составлять ассоциации и отвечать на вопросы.
Эксперимент, который Ченг Джи решила провести при тестировании устройства, удивил мать мальчика. Учитель приготовила на выбор несколько угощений. Рао Лио была уверена, что Тонг выберет конфеты, но он взял в руки Indi и сообщил, что он не любит сладкое, а предпочитает блюда с кислинкой. Так мама убедилась, что с помощью Tobii Dynavox она может лучше узнать своего сына.«Теперь он может сказать нам, что он чувствует, поделиться, когда ему грустно. Рассказать, что не хочет делать и что хочет, определиться с выбором еды», — говорит Ченг Джи.
«Альтернативная коммуникация предоставила Тонгу голос и возможность развиваться», — радуется Ченг Джи.
Хотите такой же проект?Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом: Данный блок можно отредактировать или удалить. |