Дети с аутизмом демонстрируют разделенное внимание при взаимодействии с родителями

Дети с аутизмом демонстрируют разделенное внимание при взаимодействии с родителями

Долгие годы исследования аутизма у детей основывались на выполнение заданий в лаборатории или на взаимодействии с клиническими специалистами. Однако многим педагогам и ученым было очевидно, что с посторонними людьми дети, как правило, ведут себя более скованно и менее общительно, чем дома.

Исследователь Джулия Юркович-Хардинг из Университета Индианы, США решила изучить, как же проходит социальное взаимодействие детей в привычной для них обстановке и в присутствии родных людей. С этой целью Джулия разработала метод наблюдения с помощью двух камер на голове с отслеживанием взгляда. Это позволило одновременно следить за направлением взглядов родителя и ребенка.

Разделенное внимание (РВ) – базовый социальный навык, когда ребенок сосредотачивает внимание на том же событии или предмете, что и другой человек. Навыки РВ начинают формироваться в младенческом возрасте, примерно с 6 месяцев. Главные индикаторы – жесты и направление взгляда ребенка, который следует за жестами или взглядом взрослого. РВ развивается с помощью занятий, таких как чтение книг, совместные игры, подражание действиям ребенка и обучение указательному жесту.

Американские исследователи сделали важные выводы из проведенного эксперимента:

  • Аутичные дети способны достигать РВ во время игры с родителями, так же часто, как и нейротипичные дети.
  • Благодаря методу наблюдения с помощью двух камер на голове, ученые получили четкие данные о направлении взгляда и действиях рук взрослых и детей. Было обнаружено, что дети с аутизмом чаще следят за руками взрослых, а не за взглядом.
  • Родителям аутичных детей следует как можно чаще играть вместе с детьми, создавать им условия для проявления «типичных» навыков: катать машинки, кормить куклу, строить башню из кубиков. При этом важно проговаривать свои действия вслух, называя игрушки. Это способствует достижению РВ во время игры и в дальнейшем развитию речи малыша и его социальных навыков.
«Нам нужно лучше понимать повседневную жизнь людей с аутизмом, а также то социальное давление, с которым они сталкиваются каждый день, тот социальный контекст, в котором они общаются с другими людьми. Тогда мы сможем помочь им жить в окружающем социальном мире так, чтобы они чувствовали себя комфортно и уверенно», – говорит Джулия Юркович-Хардинг.

По информации autismjournal.help

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Высокотехнологичные решения для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Заводской проезд, 3А
Фрязино
Московская область
141195
Россия
+7(499)404-36-56