+7 (499) 404-36-56
ПН-ПТ: 8:30-18:30
Заказать звонок
Задать вопрос

Лана: На пути к общению

Я Лана
Как и все дети ее возраста, Лана Карли любит играть на улице. Она беззаботно играет и прыгает вместе с соседскими ребятишками. Во время этих игр, она может вести себя непринужденно.

Девятилетняя Лана получает большое удовольствие от угадывания карточек по памяти со своим младшим братом, которому 4 года, или играет в популярную танцевальную видео игру с Кэси, девочкой, живущей по соседству, которой 7 лет. Время, которое она проводит с Брет и Кэси, Лана любит больше всего, так как ей не нужно находиться в большой группе друзей, где каждый из них много и долго общается и старается быть услышанным собеседником. Для Ланы такие ситуации представляют большую проблему, так как она не может говорить. Иногда ей легче выразить себя посредством своего поведения.    

Благодаря ее желанию слушать и учиться, вместе с колоссальной поддержкой дома и в школе, Лана ищет способы для общения. С помощью инновационных средств для аугментативной и альтернативной коммуникации, таких как ПО Tobii Dynavox Core First, у Ланы появилась возможность улучшить языковые навыки и создать свой собственный уникальный голос. Программа, которой она пользуется на своем планшете, является катализатором для ее новообретенного успеха.

Семья и друзья Ланы счастливы за нее, но не более чем ее мама Мария Карли, первоклассный адвокат. Миссис Карли вспоминает то время, когда улучшилось общение с дочерью. Рожденная с редким хромосомным заболеванием и получившая в возрасте пяти лет диагноз аутизм, Лана явно отставала в развитии. Она была ограничена в возможности говорить, но зрительные способности были очень высоки. Она прекрасно использовала символьную коммуникацию, а именно статические коммуникационные дощечки или распечатки с символьными картинками. Однако, в конечном счете такие способы оказались совершенно неудобными, так как частенько уставала от них, либо теряла.

Лана взрослела, но способность говорить не развивалась вместе с ней. Она могла произнести слово или два, а затем замолчать. Окружающие пробовали выяснять, что хотела Лана сказать дальше, предлагая заполнить несколько специальных бланков. Лана учится во втором классе в начальной школе Хайне в пригороде Питтсбурга. До недавнего времени, Лана пользовалась планшетом с довольно простым приложением для аугментативной и альтернативной коммуникации. Она надеялась, что, выбирая то или иное слово из приложения, окружающие поймут ее. На занятиях с логопедом Лана попробовала общаться с помощью программы Core First. И это ПО захватило ее.

Благодаря живым символам и цветной композиции языкового содержания, Core First заинтересовал Лану. По словам мамы, ее общение сейчас кардинально отличается от того общения, которое было раньше. Сейчас Лана соединяет вместе больше слов за короткое время и довольно полно понимает языковую связь, такую как сочетание существительного и глагола, чтобы донести свое высказывание в полном объеме.

По словам школьного логопеда Кейтлин Грэхэм, ПО Core First обладает богатым словарным запасом. Оно дает Лане постоянный доступ к часто используемым словам или ключевым словам, с помощью которых формируется тема разговора. «Лана может пополнить свой словарный запас, выучив ключевые слова и распределив их по темам. Она учит и получает пользу от обучения», - говорит миссис Грэхэм. « Программное обеспечение предоставляет наглядные средства, которые способствуют осмыслению. Благодаря озвучиванию слов, Лана сопоставляет произношение с картинкой и часто повторяет слова, после того как устройство произнесет их».

С помощью ПО Лана достигает успехов в индивидуальном обучении. Оно помогает ей развивать свои навыки в произнесении звуков и каждого слога в многосложных словах, а также улучшает понимание при длинных высказываниях до трех слов.

Не важно, на каком этапе обучения языку находятся обучающиеся, они могут использовать книги Core First и уроки Core First для увеличения количества средств обучения. Во время изучения книг и прохождения специальных уроков, миссис Грэхэм заметила, что Лана и другие ученики получают двойную пользу. «Представленный материал помогает структурировать объемные и обескураживающие задания (обучая детей пользоваться языком)», говорит она, «и представить задание в понятной и выполнимой форме для всех членов команды».

На прошлом занятии со специалистом Лана получила возможность протестировать новинку компании Tobii Dynavox планшет с речевым выходом Indi, оснащенным ПО Snap + Core First. С помощью своей собственной вербализации, дополненной новейшей версией программного обеспечения, она продемонстрировала понимание связи существительное-глагол. Она смогла дополнить предложение словами, когда говорила, что она должна «скатать» небольшой кусочек пластилина в шарик, чтобы сделать «яблоко». Программное обеспечение помогает высказываться непрерывным потоком речи, потому что ключевые слова, такие как ИМЕТЬ, В, НА и И используются в речи очень часто. Достаточно всего лишь нескольких прикосновений к экрану и появляются слова, принадлежащие нужной теме.

Опекуны или специалисты, которые занимаются с пользователями ПО Snap+ Core First, могут обратиться к приложению Руководство за помощью, которое можно скачать бесплатно. Руководство позволяет специалистам и родителям получить оценку эксперта, пошаговые инструкции, средства для забавного обучения и многое другое.

Такие передовые технологии как Snap + Core First и Руководство составляют основу для будущего таких людей как Лана и их партнеров по коммуникации. Опыт использования ПО Core First поставил Лану на продуктивный путь. «С самого начала она действительно стала управлять своим голосом», говорит миссис Грэхэм. Миссис Карли настаивает на том, чтобы у Ланы было два планшета дома: один для игр и просмотра видео, другой для общения. Миссис Карли делает распечатки страниц из Core First, если у Ланы нет планшета с речевым выходом с собой, чтобы Лана могла общаться.

По словам миссис Карли, Core First предоставляет некий компромисс, в котором нуждаются Лана и ее сверстники для того, чтобы весело проводить время вместе. С помощью технологии Лана может делиться своими чувствами с Брет, Кэси и другими ребятами. Она легко может попросить их потанцевать с ней или сообщает им, что она устала. Однажды, играя с друзьями, Лана взяла планшет и выбрала слова в программе, чтобы объяснить им, что она хочет остаться одна.

Миссис Карли уверена, что существует связь между любовью Ланы к играм на развитие памяти и легкостью, с которой она начала пользоваться ПО Core First. Как мать, она не исключает возможность, что однажды Лана сможет выражать себя с помощью естественной речи. Как опытный родитель, однако, она всегда говорит, что планирует прислушиваться к советам, которые она получила на конференциях по специальным потребностям и уверенна, что у Ланы всегда будет средство для аугментативной и альтернативной коммуникации, такое как Core First и Лана всегда будет услышана.