Ученики академии Оак Хилл обрели «голос»

Ученики академии Оак Хилл обрели «голос»
В 2016 году в Джексонвилле (США, штат Флорида) была создана академия Оак Хилл для особенных детей, благодаря которой дети с ограниченными возможностями открыли для себя новый мир коммуникации. Главный рабочий инструмент, используемый педагогами Оак Хилл — планшет-коммуникатор Indi от Tobii Dynavox c программой для символьной коммуникации Snap+ Core First.

«Благодаря использованию устройств Tobii Dynavox у студентов произошел скачок в развитии навыков общения, — говорит Мэган Стюарт, логопед начальной общеобразовательной школы для детей с аутизмом в Дювале, — Некоторые ученики пришли к нам с нулевым уровнем коммуникации, а другие использовали свои собственные, сформированные совместно с родственниками, способы общения. Мы показали им иной, более удобный путь. Мы верим в потенциал этих детей, в их способности, желание общаться, и уверены, что особенности их развития не помешают им жить и взаимодействовать с окружающими наравне со сверстниками».

Примеры достижений учащихся академии Оак Хилл

Диагноз: аутизм. Возраст: 6-7 лет.

Имани

Имани Грей увлечена образовательным процессом. Не удивительно, что каждый день у нее случаются какие-либо коммуникационные пробелы. «Мы не можем угнаться за тем, что происходит у девочки в голове», — сетует Мэган Стюарт. Ситуация значительно улучшилась, когда Имани взяла в руки планшет Indi. Буквально в считанные секунды она нашла слова в программе Snap+ Core First и сообщила, что хочет пойти в магазин за мороженым.

Дайма Грей, мать Имани, хочет избавить девочку от страха перед общением и рада, что современные технологии способны ей в этом помочь.

«Indi — средство для выражения ее индивидуальности, — говорит Дайма и добавляет — наши отношения как матери и дочери просто расцвели».

Кайла

Благодаря коммуникатору, Имани подружилась с Кайлой Столворт, которая стала ее лучшей школьной подругой. По словам Стюарт, девочки не выпускают Indi из рук на протяжении всего дня.

Кевин, отец Кайлы, замечает, что она с нетерпением ждет встречи с Имани и получает большое удовольствие от общения с ней.

«Раньше Кайла часто плакала дома, так как не было средства, которое могло бы помочь нам понять ее. Использование коммуникатора Indi позволило стабилизировать ее возможности и усовершенствовать словарный запас. Теперь наше любимое занятие — слушать, как говорит Кайла».

Учитель девочек Кристал Лукас с интересом наблюдает за тем, как Кайла разговаривает с Имани, используя устройство, и любит, когда подруги комментируют что-то или задают вопросы. Например, Кайла сказала «мне скучно», когда Имани отсутствовала. А Имани, когда класс слушал песенку о формах, взяла планшет и сообщила: «Это худшая песня на свете».

Дэвид и Донован

Близнецы Дэвид и Донован Уолкер тоже имели привычку плакать, сердиться и кричать, когда чего-то хотели, а родители и старшие сестры не могли их понять.

«В такие моменты у меня буквально разрывалось сердце, — говорит их мама Алексис. — То, что в нашей жизни появилась альтернативная коммуникация — просто спасение».

Когда Дэвид увидел, что их учитель ест пиццу, он попросил кусочек с помощью Indi. А Донован однажды привел маму за руку на кухню. На вопрос, что же он хочет, мальчик с помощью Indi ответил, что проголодался. «Действительно было время обеда, — сказала Алексис, — но то, что он сам попросил поесть, стало для нас победой».

Родители счастливы за мальчиков. «Я думаю, они сами понимают, как пользоваться устройством, чтобы общаться с людьми».

Высокотехнологичные решения для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Заводской проезд, 3А
Фрязино
Московская область
141195
Россия
+7(499)404-36-56