Социальное взаимодействие и аутизм

Социальное взаимодействие и аутизм

«Коммуникация является самым важным функциональным навыком, которому можно обучить любого ребенка, включая детей с аутизмом. Как только у ребенка диагностировали аутизм, полезно начинать вмешательство с использованием АДК (альтернативная и дополнительная коммуникация). Не ждите, пока у ребенка разовьется речь, чтобы после этого начать использование АДК.

Как правило, развивающийся ребенок учится общаться, погружаясь в среду, в которой другие люди пользуются языком, чтобы говорить с ним и говорить в его присутствии. Он выбирает слова, которые хочет использовать, из огромного массива, который он слышит. То же самое относится к детям, которые учатся альтернативной форме общения.

Существует множество доступных систем символов, которые могут быть представлены в виде светотехнической версии (на бумаге) или высокотехнологичной версии (на основе технологии). Важно, чтобы любое использование высокотехнологичной системы имело низко-технологичное дублирование, чтобы обеспечить доступность символов в любое время.

Ключевым шагом к развитию навыков функциональной коммуникации является моделирование. Это происходит, когда взрослые и сверстники используют систему АДК, указывая на символы и в то же время разговаривая с ребенком».

Рози Кларк

Социальное описание

Может ли ваш ребенок использовать дополнительную информацию о том, как будет разворачиваться ситуация? Иногда ребенку с аутизмом проще понять ощущение или событие с помощью дополнительной информации в формате короткого описания. Оно включает в себя описание того, что может случиться с человеком, как он может при этом чувствовать себя и как должен реагировать.

Слова и фразы быстрого реагирования

Нужен ли вашему ребенку способ привлечь ваше внимание? Имеет ли он возможность социально реагировать быстрым и надлежащим образом в общении с семьей и друзьями? Наличие доступа к словам, которые являются мощными источниками мотивации, таким, как «смотри» и «иди сюда», поможет вашему ребенку начать более частое социальное взаимодействие и окажет ему поддержку во время социальной беседы.

Видеомоделирование

Некоторым детям полезно видеть, как другие выполняют задание или участвуют в какой-либо деятельности. Можете ли вы представить себе ситуацию, когда бы вы хотели использовать стратегию с видеоклипами самих детей для того, чтобы они могли научиться, как нужно правильно выполнить задачу или участвовать в процессе? Видеомоделирование – важная стратегия, которая дает человеку шанс подражать модели и использовать эти навыки в своем собственном окружении.

Сценарии

Ваш ребенок пытается общаться, но испытывает трудности с построением диалога в социальной ситуации? Сценарии помогут выучить элементы диалога на определенную тему, а затем позволят ребенку научиться расширять свои возможности в будущем. Сценарии также предоставляют способ обмена историями и личной информацией (например, планы на каникулы или то, что произошло в эти выходные) в правильно построенном формате, что предоставляет ребенку выбор нужных слов для эффективного обмена информацией.

Тренинг социальных навыков

Ваш ребенок может постоянно испытывать трудности с социальными навыками и нуждаться в дополнительной поддержке для развития этих навыков. В таких ситуациях может помочь доступ к забавной, легкой в использовании и стимулирующей программе для детей с трудностями социального обучения. Тренинг в этой области должен улучшить важные социально-эмоциональные навыки учеников, которым требуется успешная ориентация в социальном мире.

Персональные фото и сообщения

Вы считаете, что ваш ребенок больше вовлечен и заинтересован, когда он рассматривает фото и сообщения, относящиеся к реальным людям и вещам? Конечно! Важно иметь систему, которая может быть индивидуально приспособлена для фото и сообщений, чтобы дать ребенку сильную мотивацию к взаимодействию!

Обширная библиотека тем

Не каждый хочет обсуждать одни и те же вещи. Возможно, вы заметили, что ваш ребенок более склонен общаться, когда он делает что-то мотивирующее. Важно иметь систему, которая предоставляет обширную библиотеку тем, включающих наиболее важные для вашего ребенка вещи, и которая не просит его обсуждать вопросы, не важные для него.

Используйте готовые темы для начала общения или создавайте темы, полностью настроенные на вашего ребенка.



Высокотехнологичные решения для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Заводской проезд, 3А
Фрязино
Московская область
141195
Россия
+7(499)404-36-56